ФИЗИКА- 33
Главная
Вход
Регистрация
Понедельник, 23.10.2017, 18:11Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

для экзамена

к уроку физики

к уроку И.К.Т.

дневник

Наш опрос
Нравится ли вам учиться?
Всего ответов: 158

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Июнь » 5 » О знании и информации
10:35
О знании и информации

                                               

Такого количества доступных источников информации, скорее всего, не было еще в истории человечества. При желании в интернете можно найти практически всё. Но какая же информация человеку нужна и полезна, а какая не только не нужна, но и нанесёт вред. Нашим миром управляет информация. На основе информации современный человек формирует личную картину мира, в котором выстраивает свою аксиоматику и навешивает свои весовые функции, оградившись от мироздания и отдавая все силы в борьбе за навязанные извне ценности, за материальное изобилие любой ценой. Авторитеты повержены, идеалы попраны, незыблемость истин - зыбка и эфемерна. При этом множатся названия болезней и растёт число всевозможных напастей... Человечество ищет выход, объединяя и анализируя знание и культурные традиции всех цивилизаций и всех времён. Восток и Запад шли и идут разными путями. Гармоничный человек будущего должен объединить внешний и внутренний миры в единый мир, подчинённый единым законом и вычленить зерно истинного знания в потоке информации.
" Наглядным примером подмены знания информированностью может послужить легенда Платона, которая рассказывает, как Сократ поведал Федру предание о том, как Тевт преподнес царю Тамусу египетскую письменность. Расхваливая свое изобретение, Тевт сказал: «Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости…» 
Тамус обличает Тевта, говоря: «Ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, т.к. будет лишена упражнения память: припоминать станут ИЗВНЕ, доверяясь письму, посторонним знакам, а не изнутри, самим себе. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя многое будут знать понаслышке, теоретически, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми, вместо мудрых… Значит, и тот, кто расчитывает запечатлеть в письменах свое искусство, и тот, кто черпает его из письмен, – оба преисполнены простодушия и, в сущности, не знают прорицания Аммона, раз они записанную речь ставят выше, чем мнение сведующего в данной области человека. Всякое сочинение, однажды записанное, находится в обращении – и у людей понимающих и, равным образом, у тех, кому вовсе не подобает его читать, оно не знает, с кем оно должно говорить, а с кем нет. Если им пренебрегают или несправедливо его ругают, оно нуждается в помощи своего отца, само же не способно ни защититься, ни помочь себе».
Записанному сочинению Сократ противопоставляет другое, которое «по своей природе лучше того и могущественнее»: «Это то сочинение, которое по мере приобретения знаний пишется в ДУШЕ обучающегося; оно способно себя защитить и при этом умеет говорить с кем следует, умеет и промолчать».
"Современное человечество, погрузившись в проблемы материально-рассудочного характера, в лавину информации того же свойства, должно неизбежно прийти не только к экологической и общественной, но, что самое страшное – к духовной катастрофе, если только оно не будет вовремя остановлено на этом гибельном пути. Еще апостол Павел предупреждал людей о возможности подобной катастрофы: «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну… Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1-е Кор.1.19-20). Об этом же говорил и Екклесиаст: » Во всякой мудрости – много печали: и тот, кто приумножает познания, приумножает скорбь!»
Безнравственное применение накопленной информации увело человечество ХХ века с пути духовного развития, отбросив его в болото бездушной технократии и рационализма, и прямиком прокладывает дорогу к его самоуничтожению… Это ли не явленная скорбь мира?
"Успокой в себе желание излишней информированности: от нее тебе пребудет великое рассеяние и обольщение. Информированные любят, чтобы их почитали мудрецами. Много есть такой информации, от которой мало пользы душе или никакой пользы не бывает, и весьма безумен, кто наиболее печется о том, что не служит к его спасению. Информированностью душа не насытится, она взращивается лишь благой жизнью, ибо чистая совесть дает крепкую уверенность в Творце. " Фома Кемпийский
 "В современном цивилизованном обществе обучение заключается в передаче ученику информации, которая в основном заведомо неверна или по крайней мере неполна, что ведет лишь к увеличению его эго, самомнению и в конечном счете к невежеству. Если человеку, подвергшемуся такому «обучению» , указать на его ошибки, то он обычно отвечает: «О чем вы говорите? Я невежественный человек? Я закончил с отличием школу, имею два ВУЗовских диплома и ученую степень! Я владею огромным объемом информации!» Невежество всегда склонно совершать ошибки, но оно также готово исправить их. У невежества есть своя скромность. Вот почему дети могут быстро учиться, а взрослые нет. Дети невежественны и, понимая это, готовы совершенствоваться. Когда им указывают на ошибку, они ее исправляют, но когда на ошибку указывают взрослым людям, а тем более тем, кто обременен «вузовским» самомнением, – они лишь негодуют и отказываются исправлять ее."
Есть известный коан дзен-буддизма "Чашка чая".
"Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"
  "Так же, как эта чашка,"- сказал Нан-ин,- "Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"
"Обучение в культурном обществе основано на осознании своего невежества. Поэтому настоящим учителем является не тот, кто передает нам информацию, а тот, кто указывает нам на наше невежество. Настоящим учеником является не тот, кто пытается изображать достойного ученика, а тот, кто полностью раскрывается перед учителем и отдается ему в подлинном виде для того, чтобы с помощью учителя, как с помощью зеркала, рассмотреть свои ошибки и недостатки и обрести таким образом знание. Но кто же является твоим учителем?" "Когда готов ученик - появляется учитель."
Приведу еще коан Дзен - "Совет Матери".
 "Дзиун, мастер школы Сингон, был хорошо известным знатоком санскрита в Эру Токугава. Когда он был молод, он читал лекции своим братьям-студентам. Его мать услышала об этом и написала ему письмо:
"Сын, я не думаю, что ты посвятил себя Будде, так как ты хочешь превратиться в ходячую энциклопедию для других. Нет конца фактам и комментариям, славе и почестям. Я хочу, чтобы ты прекратил эти лекции. Укройся в маленьком храме в горах. Посвяти свое время медитации и на этом пути достигни истинного."
Знание вечно. Оно существовало в момент сотворения мира и царствует во всём мироздании. Вечны законы гармонии и красоты. Математики знают, что правильная формула - красива! Если выведенная формула не красива и не гармонична- она, скорее всего, не верна.
Исходя из современной физической теории квантовой запутанности и исходя из постулата, существующего в том или ином виде в различных духовных традициях, несущих и сохраняющих Знание, -"каждый человек есть проводник бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него."
В таком контексте информация - "«ин» «форм» - то, что находится «в» «форме», то, что оформлено, проявлено. То есть информация - это оформленное знание. Тогда процесс порождения информации представляет собой превращение единого непроявленного знания в некое единичное проявленное знание-информацию или картину мира. Передается и воспринимается только форма."(Г.Р.Рейнин)
Тогда в процессе получения и передачи информации важна именно точка координатора, которая является ключевой позицией при выделении из мира любого объекта, при рассмотрении любого целого. "Кто же является координатором? Чья точка? Ответ очень прост. Тот человек, который выделяет объект, и является координатором. У каждого имеется какой-то свой, индивидуальный набор точек координатора или «координационная сетка». Эта сетка и есть наше описание мира."
Поэтому единственным критерием работы с информацией должно быть ваше сердце. Если сердце раскрывается навстречу идущей энергии, которую несёт информация или учение, если она применяется на благо всех живых существ - то это информация- ваша, в данный момент вашего осознания мира и самоосознания собственной жизни. Если этого вы не чувствуете- эта информация не для вас. Всё , что не искренне, не несёт любви - манипулятивно. Сформировав намеренье - вы направляете свою энергию к продвижению в своём развитии. Лишь у мастера знание действительно исходит из сердца. Верьте своему сердцу и думайте !

"Я желаю всем счастья!"

Просмотров: 246 | Добавил: sewan | Теги: О знании и информации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

время

погода

компьютер

Архив записей

Форма входа